Лидер Аргентины оказался небезнадежным врагом России

Визит президента Аргентины Хавьера Милея в Германию в очередной раз доказал, что с таким союзником Запад наплачется, а Украина вообще считает Аргентину союзником по недомыслию. Милей все меньше похож на врага России, каким казался вначале, наоборот, он упрямо вредит лагерю российских врагов.

Лидер Аргентины оказался небезнадежным врагом России

© Деловая газета "Взгляд"

Хавьер Милей оказался по-настоящему удивительным человеком. В России о нем уже успели позабыть: Милей редко фигурирует в новостях – есть дела поважнее, чем похождения эксцентричного аргентинского президента, которого многие называют «клоуном».

И в то же время эти похождения похожи на увлекательный сериал, где сюжет каждой серии непредсказуем, а главный герой настолько своеобразен, что отношение к нему принимает характер маятника – он вызывает то раздражение, то симпатию, оставаясь неоднозначным, но интересным. «Во дает!» – говорят в народе в похожих случаях.

Капитан Анкап против народа

Первый сезон, напомним, начался с того, что власть в Аргентине взял человек, который называет себя «гуру тантрического секса», разговаривает с умершей собакой через медиума, не имеет семьи (вместо нее – клоны все той же собаки) и находится в процессе перехода в иудаизм. Еще он хам, полный профан во внешней политике, имеет альтер эго супергероя по имени Генерал Анкап, в общем, это Хавьер Милей.

У нас с ним сразу как-то не задалось. Аргентина отказалась вступать в БРИКС, объявила об углублении отношений с НАТО и пообещала передать Киеву списанную военную технику российского производства, что является для Москвы «красной чертой» (отказавшийся от аналогичных планов лидер Эквадора хорошо об этом знает).

Милей давал понять, что еще не один десяток таких «линий» перемахнет на кураже: например, пригласил на свою инаугурацию Владимира Зеленского и пообещал быть лучшим другом Украины в Латинской Америке. По всему выходило, что Буэнос-Айрес – столица первой по-настоящему влиятельной страны Глобального Юга, отказавшейся от нейтралитета ради конфликта с Москвой.

«Все с вашим лохматым ясно», – как будто сказал российский народ и переключился на другой канал, посочувствовав напоследок Аргентине. Новый президент-«гайдаровец» со своими мертвыми собаками определенно должен был довести страну до ручки, а ей недолго и оставалась – некогда богатый «серебряный край» (так можно перевести название Аргентины) разъедал многолетний экономический кризис.